История фирмы Brother

 

 С момента своего основания компания Brother была ориентирована на производство товаров «семейного потребления» - может быть потому, что сама родилась как чисто семейный бизнес.

 

      Все началось в 1908 году, когда житель Осаки Канэкити Ясуи переоборудовал одну комнату в своем доме в мастерскую по ремонту импортных швейных машинок. Год оказался богатым на рождения – вместе с компанией Yasui Sewing Mashine у ее основателя родился второй сын, которого отец назвал Дзицуити.

     Старшему сыну, Масаеси, в то время исполнилось четыре года. Всего же у главы семейства и фирмы было 10 детей, но лишь два старших продолжили семейное дело.

      Масаеси Ясуи  еще в десятилетнем возрасте стал помогать отцу, спустя 11 лет он стал его партнером, а 1925 унаследовал бизнес вместе с братом, переименовав отцовское дело в «братское» - Yasui Brothers` Sewing Machine Company. Компания все еще занималась ремонтом импортных швейных машинок, однако Масаеси Ясуи уже думал об организации производства аналогичной бытовой техники, разглядев в перспективе практически необъятный рынок. В Японии швейное дело процветало – на традиционные кимоно уходило в несколько раз больше материала, чем на европейские платья. Японкам не хватало только одного – относительно дешевых и надежных швейных машин ( импортные были дорогие, а кроме того, постоянно возникали проблемы с ремонтом и запчастями). Однако поднять такое производство было непросто. Япония тогда была технологически отсталой страной, а у братьев Ясуи, кроме того, отсутствовал и стартовый капитал. Однако последнюю проблему старший брат, обладавший незаурядным конструкторским талантом, решил на удивление быстро - в 1927 году он изобрел гидравлический пресс для производства соломенных шляп, и уже в следующем году наладил массовую продажу дешевых головных уборов. В Японии соломенные шляпы были товаром первой необходимости, и братья сразу заработали солидные деньги. Масаеси Ясуи не ограничился одним изобретением. Вскоре он придумал новый тип челнока - основного узла швейной машины, который превосходил все имеющиеся на рынке зарубежные аналоги. После этого задача по созданию первой японской швейной машины переспала быть утопией. И в 1932 году такая машина («тип 15, модель 70») появилась на рынке, сразу став хитом продаж. Модель 70 стала первым товаром, вышедшим под маркой Brother. Успех был настолько велик, что уже в следующем году братья построили вторую фабрику с конвейерной линией, а спустя год – и третью.

       Масаеси Ясуи поставил перед собой три задачи на перспективу: во-первых, создать рабочие места, на которых бы хотели трудиться люди; во- вторых создать предприятия, на которых царила бы атмосфера, делающая труд приятным; и в – третьих превратить производство швейных машин в бизнес ориентированный на экспорт. Нетрудно заметить, что первые две цели  отражают специфически японское отношение ко всему, включая бизнес. А третья выражала стремление заставить западный мир покупать товары, « не по западному» ( имея в виду не уровень качества, а условия производства).

       Однако скорому осуществлению поставленных задач помешала череда политических событий. С точки зрения развития собственного бизнеса ничто, казалось, не угрожало наметившемуся процветанию корпорации, в 1934 году переименованной в Nippon Sewing Machine Manufacturing Company – будущий Brother Industries, Ltd. За два года производство выросло в пять раз – с 60 бытовых машин в месяц до 300, а рост продаж вызвал необходимость создания в 1941 году целого нового подразделения – Brother Sales, Ltd. Но в том же году Япония вступила в мировую войну, и компания одной из первых почувствовала на себе результаты резкого спада в поставках материала. Армия нуждалась в массовом обмундировании, поэтому « братский » бизнес был спешно переориентирован на производство промышленного швейного оборудования. Производство же бытовых машин резко сократилось. В мае 1945 года в результате американских бомбардировок были полностью разрушены две из трех фабрик. Чтобы сохранить производство, братьям пришлось сократить штат и переключиться на производство товаров первой необходимости, в частности кастрюль и чайников.

        К счастью для братьев Ясуи, черная полоса оказалась кратковременной. Сразу же после окончания войны на рынке возник дефицит бытовой техники. И для компании оставшейся верной своим принципам ( вскоре она окончательно сменит свое название на Brother, вкладывая в него особый смысл), открылись новые перспективы. За первый же послевоенный год было выпущено рекордное количество швейных машин 14 тысяч, а к 1954 году капитализация компании достигла 200 млн. иен, увеличившись по сравнению с 1947 годом в 135 раз!

       Впервые послевоенные годы, когда страна находилась на пороге небывалого экономического и технологического бума, в большинстве японских семей появились холодильники, стиральные машины и пылесосы. Вместе с экономическим бумом в Японию пришла и западная мода.

       Японские домохозяйки ощутили еще большую потребность в домашней технике, с помощью которой они могли бы одеваться, как в Европе или Америке. Предвидя это, Масаеси Ясуи закупил за рубежом новейшее оборудование и разработал несколько собственных ноу-хау, благодаря чему к середине 50-х годов на долю японских швейных машинок приходилось более 70% продаж этой техники на местном рынке.

      Однако более важным успехом братьев Ясуи следует считать давно запланированный выход на мировые рынки. Первая экспортная партия из 200 бытовых машин была отгружена в Шанхай еще в 1947 году. Три года спустя, побывав в США и изучив тамошний рынок, глава компании Brother принял решение довести производство до 10 тыс. машин в месяц, а к 1953 году компания уже выпускала до 200 тысяч единиц продукции в год. Проникновение техники Brother на европейский рынок способствовал визит главы корпорации на Всемирную выставку 1958 года, которая проходила в Брюсселе.

      Расширению своего присутствия на мировых рынках компания обязана « великой тройке» менеджеров, американцу японского происхождения Рою Накагаве, Максу Хугелю и Бернарду  Этцину, многие годы прожившему в Японии. Благодаря их усилиям к 1959 году экспорт превзошел символическую отметку в миллион швейных машин. Экспорт настолько укрепил финансовое положение компании, что ее рост не замедляли даже последствия жесткого тайфуна, разрушавшего в 1958 году фабрики Brother в районе залива Исе. Полностью восстановить производство удалось за считанные месяцы. Тому в немалой степени способствовала особая корпоративная лояльность персонала, воспитанная за полвека. Так на территории стройки, где возводились новые производственные здания, трудились не только наемные рабочие, но и сотрудники Brother, от простого клерка до топ-менеджера.

        Уже в 50-е годы Масаеси Ясуи начал расширять сферу деятельности компании в частности, вывел ее на рынок бытовых электроприборов. Первыми ласточками стали естественно швейные машины, за ними последовали фены, пылесосы, утюги, стиральные машины и прочая бытовая техника под брендом Brother. В 1956 году компания даже приступила к выпуску собственных мотоциклов. Но главный    прорыв ждал компанию на рынке портативных пишущих машинок.

       Первая портативная пишущая машинка Brother появилась в 1961 году одновременно с началом строительства новой штаб-квартиры компании в Нагое. Новинка вызвала настоящий фурор, и спустя пару лет компания уже выпускала более 100 тысяч пишущих машинок в год. В связи бурным завоевание новых рынков старое название компании Nippon Sewing Machine Manufacturing Company ( в буквальном переводе Японская компания по производству швейных машин) превратилась в анахронизм, и с 1961 года приняла имя своего бренда Brother Industries, Ltd. Спустя три года под непосредственным руководством Масаеси Имаи Brother приняла один из самых удачных маркетинговых ходов, который сегодня назвали бы работой с фокус-группой. Во время Олимпийских игр 1964 года, проходивших в Токио, трем сотням ведущих спортивных журналистов из разных стран, аккредитованных на Играх, были разосланы новейшие модели пишущих машинок  от  Brother. Разумеется в качестве тест моделей. Тогда этот маркетинговый прием был в новинку. Компания списала триста единиц продукции, зато совокупная оценка трех сотен экспертов принесла эффект больший, чем много миллионная рекламная компания. За считанные годы экспорт пишущих машинок превысил их домашние продажи, а сами они стали для тех лет таким же эталонным продуктом, как радиоприемники Sony или фотокамеры Canon. К началу 70-х годов компания выпускала пишущие машинки с клавиатурой на двадцати с лишним языках, поставляя их более чем в 200 стран.

       А затем наступил черед бытовой электроники. В 1966 году был выпущен первый портативный электронный калькулятор от Brother, пятью годами позже компания произвела очередной фурор на рынке, создав первый в мире высокоскоростной матричный принтер М 101. А в 1978 году – первую пишущую машинку Р-14 с литерами, скомпонованными на круглой головке (мячик для гольфа). В следующем десятилетии компания освоила производство портативного электронного принтера на батарейках, снова опередив конкурентов. На его основе в 1986 году был выпущен первый японский текст- профессор. А годом позже появился первый факсимильный аппарат FAX – 100. Так компания агрессивно вторглась в новую для себя сферу информационных и коммуникационных технологий. Согласно корпоративной хронологии Brother, 80-е годы стали Эрой мехатроники. Ей предшествовали Эра швейных машин (1920-1950) и Эра диверсификации (1950-1970). В 90-е годы компания вступила в Эру программного обеспечения, а сейчас на корпоративном календаре  Эра сетевых технологий.

        Последнее десятилетие ХХ века стало и временем наведения мостов между странами соседями (и многолетними врагами, а затем конкурентами) Японией и Китаем. Brother одна из первых преодолела предрассудки японцев по отношению к Китаю, рассудив почти по западному: «Ничего личного – только бизнес». В 1992 году Brother открыла дочернее предприятие в Китае – Xing Inc. За первой дочкой вскоре появились еще две Zhuhai Brother Industries, Co и Xian Typical Brother Industries, Co Ltd. А в 2005 году была создана компания Brother (China) Ltd. Есть все основания говорить о том, что партнерство стратегическое, а не сиюминутное. Глобализация бизнеса Brother выразилась в принятии в 1999 году корпоративной Глобальной хартии (The Brother Group Global Charter), начинающейся словами «Главная миссия Brother создавать и быстро доставлять потребителям во всем мире продукты и услуги превосходного качества». А  спустя три года был принят стратегический план развития, в котором сформулированы три главные стратегические цели компании до 2012 год: 1. Стать лидирующей глобальной высокоприбыльной компанией; 2. Стать первоклассным производителем с помощью развития выдающихся собственных технологий; 3.Сделать рекламный слоган «на Вашей стороне» основой всей корпоративной структуры. Для реализации этих целей выбраны три главных направления деятельности. Первое это информация и документация ( коммуникационная и печатная техника, караоке on-lane и рингтоны для мобильных телефонов). Второе- персональная  и бытовая техника (маркировочные системы, электронные канцелярские принадлежности и домашние электронные швейные машины). И, наконец, третье - промышленное производство и технологии (промышленные швейные машины, прецизионное оборудование и компьютеризированные станки). Кроме того Brother разработала новую схему реализации главной цели – максимального удовлетворения потребностей клиентов. Эта схема основана  на глобализации, росте, экологической безопасности и групповом мышлении. «Братская» компания, возглавляемая представителем второго поколения семьи – Йосихиро Ясуи,  не собирается отказываться от  своего корпоративного слогана, оставаясь на стороне потребителя.

 

Партнеры:
Генератор синхронный с инвертором - независимо от оборотов двигателя и вырабатываемого напряжения,- на выходе всегда 230 вольт и 50 герц!

Просмотров: 1767

Дата: Суббота, 08 Мая 2010